С 1994 по 2007 год Aprilia выиграла девять Гран-при класса 250. На ее мотоциклах чемпионские титулы получили такие именитые гонщики, как Валентино Росси, Макс Бьяджи, Хорхе Лоренцо и Лорис Капиросси.
На фоне этого отсутствие собственного спортбайка класса 250 в модельном ряду мотоциклов Aprilia выглядит просто странным. Компании со столь богатой и успешной историей в мотогонках нечего противопоставить японцам с их Kawasaki Ninja 250 (и его преемником Ninja 300) или Honda CBR250R. Но, как сообщает индийское издание MotorBeam, в Aprilia наконец это осознали и готовят столь необходимый в свете развития современного мирового моторынка мотоцикл. К слову, этим же в данный момент занимаются KTM, Triumph и Yamaha, так что конкуренция будет не менее жаркой, чем в свое время на гранприйных треках...
Занимаются разработкой 250-кубового спортбайка инженеры концерна Piaggio, которому принадлежит компания. В первую очередь, новый мотоцикл Aprilia будет направлен на азиатский и индийский моторынки, но можно (хоть и осторожно) говорить о его экспансии в Европу.
В данный момент компания Aprilia уже производит пару малолитражных спортбайков - четырехтактный RS4 125 (на фото выше в красно-черном) и его 50-кубовый двухтактный вариант (на фото ниже в белом). Обе модели в своей стилистике и оснащении переплетаются с флагманом компании - потрясающим Aprilia RSV4.
Соответственно, можно предполагать, что новинка будет выдержана в том же ключе, и получит 17-дюймовые колеса, перевернутую вилку, шестиступенчатую коробку передач и четырехпоршневые тормозные суппорты с радиальным креплением. Шасси, кстати, запросто могут взять у Derbi, производство которой Piaggio как раз на днях закрыли - ведь именно так итальянцы сделали при строительстве RS4. А силовой установкой послужит, скорее всего, одноцилиндровый инжекторный мотор мощностью 25-30 лошадиных сил. И, так как своего такого у Aprilia нет, логично предполагать, что возьмут они его у Piaggio.
Для сравнения, Ninja 300 и CBR250R оборудованы традиционными телескопическими вилками и двухпоршневыми тормозными суппортами (трехпоршневыми суппортами в случае ABS оборудован CBR250R). Этим они уже проигрывают даже Aprilia RS4 125, который, если вышеназванного недостаточно, доступен еще и с quickshifter'ом, что вытекает из его гоночной программы WSBK.
Если новый мотоцикл Aprilia направлен в первую очередь на азиатский рынок, то едва ли он получит более высокую спецификацию компонентов, нежели RS4 125, но, если это так, то и цена новинки будет на вполне конкурентоспособном уровне. А это значит, что утонченная итальянка может здорово задать жару самураям из Японии на ринге азиатского моторынка. С другой стороны, Aprilia всегда представлялась, как производитель топовых и совсем не бюджетных мотоциклов. И не хотелось бы, чтобы ценовая конкуренция с популярными японцами привела к потере своего позиционирования... И не будем забывать, что «RS-ки»были созданы на базе апробированных гонками болидов, а сейчас у Aprilia нет проектов в Moto2/Moto3, на базе которых можно строить крутую 250-ку. И, в свете всего этого, нам самим интересно, чем же в итоге нас порадует или разочарует легендарная итальянская марка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий