суббота, 20 апреля 2013 г.

Yamaha Axis 50

Yamaha Axis 50
Мы продолжаем рассказывать о самых интересных моделях вторичного рынка России. На волне огромной популярности скутера Honda Lead в массах как-то не заметили еще один скутер такого класса – Yamaha Axis (01-03). Скутер занимает весьма слабо представленную в России нишу – между маленькими полтинниками и небольшими макси-скутерами. 

По сути – это простой полтинник повышенной комфортности. В случае с Аксисом получается следующее – Аксис это сильно располневший Джог, т.е. его старший брат (04). Отличий множество, но, по сути, Аксис повторяет все технические особенности Джога, но имеет множество усовершенствований и является логичным продолжением линейки. Все недостатки Джога нашли свое решение в «большом» полтиннике Ямахи. Итак, по порядку – Аксис оборудован гидравлической вилкой и дисковым тормозом спереди (05), задний амортизатор заметно солидней (06).





В переднем пластике оборудован закрывающийся перчаточный ящик (07-08). Правда, тут есть одна непонятность – как видно на фото слева ящика вполне приличный карман, уходящий глубоко под нос, а справа - недоразумение какое-то, хотя внутри нет препятствий, чтобы повторить левую часть. Несмотря на большие размеры самого аппарата, багажник под седлом (09) имеет точно такой же размер, как и на Джоге, т.е. туда нормально умещается интеграл (закрытый шлем) и небольшой набор инструментов + запасная свечка. Это первые мысли, а дальше по порядку.


Внешность, управляемость и ударозащищенность
На наш взгляд, скутер вполне привлекателен и не вызывает негатива. Несколько спорный момент – обвес руля и фара, тут мнения обычно разделяются, но лично мне нравится, довольно необычно, но практично и красиво. Хвостовая часть вообще весьма симпатична, особенно порадовал спойлер – он несет не только декоративную, но практическую функцию – под пластиком скрывается металл, что позволяет поднимать аппарат не за тонкие стержни багажника, а за удобную «пухлую» ручку. Также очень удобна крышка бензобака, достаточно вставить ключ (кстати, один ключ отпирает замок зажигания, бардачок, багажник и бензобак) повернуть его и вытащить пробку (10А). Таким образом, мы избегаем лишних операций на заправке, т.е. открыть лючок ключом, открутить пробку и т.д. 
Безусловно, управляемость – одна из первых догм пассивной безопасности, ведь на хорошо управляемом и послушном аппарате легче уйти от столкновения. На нашем аппарате с этим видимых проблем нет, разве что ощущается недостаток в жесткости рамы (обычное дело для скутеров Ямаха), растяжка между рулевой колонкой и нижней частью рамы не помешала бы. Второе, необходимое скутеру, качество – тормоза. С тормозами на Аксисе неплохо – передняя однопоршневая скоба адекватно повинуется водителю, а ждать от заднего барабанного тормоза мгновенной и четкой работы не стоит – такова конструкция. Т.к. во всех барабанных тормозных механизмах (имеется в виду на скутерах) привод колодок осуществляется тросом и чем длиннее трос, тем больше он растягивается. Поэтому, выжимая рычаг на руле, мы используем большую часть усилия на то, чтобы «выбрать» «слабину», отсюда некоторая «ватность» барабанных тормозов. В дисковых гидравлических механизмах усилие передается на колодки посредством гидравлической жидкости (она же тормозная жидкость, она же «тормозуха»), которая практически не сжимаема, поэтому потери энергии минимальны и появляется возможность точно и дозировано управлять тормозным усилием. 

Пластик на Ямахах (имеются в виду модели до 2000-го года) не отличается сложностью и изысканностью, поэтому при падении отломить что-то, кроме зеркал, тяжело, а вот сильно поцарапать передний пластик и лыжи (нижний боковой обвес) можно. Но пластик – штука заменяемая и особо не влияющая на ездовые качества. Другая проблема состоит в глушителе, приемная труба которого является нижней точкой аппарата. Зацепиться им за высокую рельсу или край ямы довольно просто, а последствия такие: труба срывает шпильки крепления и отгибается вниз, в худшем случае (если вместо шпилек стоят термообработанные болты) резьба обламывается внутри чугунного цилиндра, а это уже очень плохо. Придется снимать цилиндр и везти к ближайшему сверлильному станку. Способов решения этой проблемы несколько, мы предлагаем использовать их комплексно. Ставим на скутер резину размерности 3.50/10, благо конструкция допускает это, крепим патрубок глушителя на мягкие шпильки и устанавливаем амортизатор на проставку толщиной 1-2 см (можно использовать большие гайки, которые подкладываем под верхнюю точку крепления амортера). Проверенный способ – с таким комплексом мер лично мне еще ни разу не удалось зацепиться глушителем. Большие колеса, кстати, придадут аппарату совершенно другой вид, несколько улучшат управляемость и, самое главное, на таких покрышках гораздо сложнее помять диски. 

Удобно-не-удобно
Сидеть на скуте весьма удобно как одному, так и двоим. Лично мне думается, что человеку, ростом 2 метра будет комфортно, мне (187 см) за рулем весьма вольготно и непривычно удобно. Это, собственно, и отличает Аксис от большинства полтинников и есть самое главное достоинство аппарата. Водитель, управляя скутером, общается с ним не только душой, но и телом, а поэтому важно, чтобы все было эргономично. По отношению к ручкам, рычагам и переключателям на Аксисе не возникает никаких вопросов (10-14). После Джога очень порадовал переключатель «поворотников» - схема его работы весьма удобна.    







 На ранних моделях Джогов (до 92-го года) переключатель представляет собой качающийся рычажок, имеющий три рабочих положения, при этом положение «выкл» находится посередине, что приводит к частым ошибкам при выключении показателей поворота – в перчатке, да на плохой дороге, легко «промахнуться». Это отвлекает, а, следовательно, снижает внимательность и концентрацию на дорожной обстановке. На Аксисе установлен привычный на Хондах и Сузуки механизм – продольно перемещающаяся кнопка – качаем в сторону поворота, включается сигнал, после завершения маневра просто нажимаем на центральную клавишу и поворотники выключаются – весьма просто, логично и удобно. 

Электрика
Наш скутер - 96-го года выпуска, поэтому, к сожалению, в электрическую схему коммутатора включен ограничитель максимальных оборотов (их стали устанавливать с 92-го года, когда в Японии ввели нормы безопасности для скутеров). Дело в следующем – ограничитель срабатывает на определенных оборотах и не дает двигателю раскручиваться дальше, а, соответственно, аппарат разгоняется только до определенной скорости, обычно 55-60 км/ч. И это при том, что двигатель способен на большее. 

Влагозащищенность
Просто великолепная, во всем аппарате нет ни одной «голой клеммы», весьма стойкий к влаге скутер. Я, например, попал однажды в московский шторм 2004-го года. На дороге вместо асфальта - толстенный слой воды, стекло шлема заливает, при переезде более глубоких мест вода поднималась волной по пластику, и миницунами накрывало с головой (честно скажу, такого до этого случая не было никогда, обычно вода с дороги на седока не попадает, только то, что льется с небес), а скутеру хоть бы что – едет и едет, фара горит, поворотники и сигнал работают. Красота. 

Конструктивные недостатки и особенности обслуживания
Аксис вооружен горизонтальным двигателем Ямаха – Минарелли, которым комплектуется подавляющее большинство скутеров Ямаха. Например, множество современных европейских скутеров комплектуются, по сути, тем же самым двигателем, адаптированным под 12-ти дюймовые колеса. Этот двигатель считается одним из лучших для тюнинга (мощностная доводка). И, если вспомнить об описанных выше достоинствах ходовой части, то получается, что Ямаха Аксис является весьма неплохой базой для постройки комфортной городской ракеты.      



Комментариев нет:

Отправить комментарий